TRIART
Статьи

История возникновения рекламы


Современную действительность совершенно невозможно представить без рекламы. Она повсюду: на плакатах, щитах, стендах, листовках. Но не стоит думать, что реклама – составляющая только современного капиталистического мира. Реклама появилась значительно раньше, еще до возникновения радио, телевидения и газет.


Реклама возникла до нашей эры в древнеегипетском Мемфисе. Первая реклама представляла собой обычный камень с надписью (один предсказатель рекламировал свои услуги, представлял себя как хорошего толкователя сновидений).

В древности многие вещи изготавливались для применения внутри хозяйства, но из-за избытка некоторых предметов, возникла существенная потребность обмена. До появления письменности, реклама товаров и услуг была устной. Новости о продуктах питания, о товарах, которые можно было обменять на излишек существующих запасов, передавались от одного человека к другому.



Информацию о товарах и услугах в Древнем Риме размещали в специальных квадратах. Квадраты чертились на стенах домов. Но по-прежнему, самой популярной, эффективной и востребованной была устная реклама. Торговцы громко расхваливали свой товар на улицах и рынках, привлекая внимание покупателей. Именно эти громкие выкрики считали первой рекламой. Каждый успешный торговец знал, что реклама – лучшее в мире средство найти хороших новых клиентов для своей лавки.

На улицах Афин в Древней Греции можно было встретить глашатаев, которые красиво пели песни о продаже разных товаров. Они понимали, что товар намного легче продать, если рассказать о его качествах людям. Ценилась способность завязать беседу на тему товаров с незнакомыми людьми. Люди, которые умели хорошо и грамотно общаться, быстрее всех находили перспективные знакомства и рынок сбыта товаров. Они беседовали с другими о свойствах товаров, вызывали интерес у собеседника и успешно реализовывали все то, что требуется.

Помимо простого обмена, в оборот стали вводится деньги. В разговоре с покупателем продавец выяснял, какие именно товары требуются на данный момент, почему не устраивают характеристики предлагаемых вещей. Все сведения продавец передавал производителю, поэтому существенно влиял на развитие ремесла. 

Вместе с устной рекламой стала развиваться и изобразительная реклама. В торговых лавках на видное место выставлялись товары, их изображение висело в виде вывески над дверью. Ремесленники изготавливали вещи и отмечали их особым знаком (прототип торговой марки).



Письменные объявления выдалбливали на стенах, искусно вырезали на деревянных столбах, писали яркой краской на любых плоских поверхностях. Реклама размещалась на папирусе, бересте, на медных и глиняных табличках. Прообраз политической рекламы – надписи на статуях в честь довольно известных граждан. Во время праздничных шествий несли трофеи и выкрикивали хвалебные слова в честь правителей и полководцев. Жители активно использовали время любых праздников, чтобы достойно прорекламировать свои товары.

Поздние примеры письменной рекламы – броские рекламные объявления на кабаках и тавернах. Кроме вывесок использовались еще текстовые объявления.

Когда Гуттенберг изобрел (в 1450 году) печатный станок, открылась совершенно новая страница истории рекламы. С развитием типографии совершенствовались и методы рекламы. На месте настенных надписей появились афиши. В Париже открылось первое рекламное агентство, где каждый желающий мог на стенах разместить свой рекламный текст.

Расцвет рекламы – 1729 год, когда появился известный тираж рекламных публикаций «Газетт» Франклина. Теперь Америка стала центром рекламы. Реклама уже стала рассматриваться как серьезный бизнес. В Лондоне возникла идея рекламы товаров на упаковке. Суть рекламы – красиво упаковать продукт и снабдить его информацией о непревзойденных характеристиках товара, а также логотипом, фирменными картинками и символами.

Широкое распространение рекламы в России началось при Петре I. Реклама заняла достойное место в российских первых газетах. Первые информационные и рекламные агентства появились в конце девятнадцатого века. В Москве появляется уникальная почтовая рекламная служба, которая даже создала каталог товаров. С появлением радио возникла радиореклама. В создании рекламы участвовали многие известные писатели, поэты и художники. Даже Маяковский писал рифмованные рекламные тексты для различных государственных структур. 

Современная реклама завоевала все печатные издания, вышла на новый уровень развития. Сегодня просто невозможно представить себе мир без рекламы, она уже стала неотъемлемой частью жизни, превратилась в настоящее искусство!


Аренда рекламных мест

Экспресс - заявка

Мы в Контакте

Экспресс-заявка