TRIART
Статьи

Этика в рекламе

Мы живем в мире информационных технологий, телевизоров смартфонов и радио. 

Как говорится «Реклама двигатель продаж», именно поэтому сегодня реклама окружает нас везде, где бы мы не находились, на муниципальном транспорте, а также внутри них, на улицах города бесконечное число билл-бордов, сити-форматов, а также прочие носители наружной рекламы, дома нас ожидает реклама на телевизоре, в интернете, радио и так далее. Но всю ли рекламу можно считать этичной? Существует несколько принципов составления рекламы: правдивость, доказанность, сравнение, заявление о ценах, гарантии качества или предостережений. Принципы были сформулированы еще в 80-х, но соблюдают ли их рекламодатели? 

Начнем с правдивости. Если бы вся реклама была правдива, то потребители тратили намного больше времени на принятие решение о покупке, или бы покупали бы самый дешевый продукт, а зачем платить больше если все порошки (на пример) не оставляют пятин и вкусно пахнут. Но реакция конкурентов была бы моментальной, сброс цен, увеличение дополнительных функций \ услуг и так далее. Но, если же потребитель в случае товаров может выявить не соответствие с заявленными условиями «Без болезненно» и на месте, к примеру на упаковке, или обратить внимание на условия заявленных в рекламе акций, потому как часто именно в акциях что-то не договаривают. Только что же делать с недобросовестной рекламой, услуг? Когда нам обещают к примеру вылечим 2 зуба по цене 3, то обязательно есть какой-нибудь пунктик, либо какие либо условия. Многие люди руководствуются только тем что они знают, увидели рекламу, запомнили, а то что есть какие-либо условия потребитель задумывается не всегда.

Доказанность – это как правило подтверждение качества товара актерами, певцами, либо еще какими-нибудь знаменитыми людьми, а также «докторами», профессорами и так далее. Многие ли понимают, о том что, никакая из звезд заниматься благотворительностью не будет? Все ли люди в белых халатах являются докторами или профессорами? Нет, нет и еще раз нет. В рекламе снимаются только те звезды,которые знамениты в кругу целевой аудитории товара, особенно такая реклама хорошо работает в кругу молодежи. Человек в белом халате, на подсознании у многих потребителей вызывает доверие, что возможно способствует на принятие решения о покупке.

Сравнение продукта «А» с продуктом конкурента причем, с элементами убеждения, что товар «А» лучше по качеству, цене или еще какими либо факторами, используется чаще всего в моющих средствах и лекарствах. Конечно наименование марки конкурента напрямую не называется, его называет сам потребитель. К примеру, я пользуюсь товаром марки «А», и когда я вижу рекламу про товар конкурента с элементами сравнения, тот товар, которым пользуюсь я, моментально относится к товару с пометкой «все остальные», « другие товары» в рекламе. 

Что касается, о гарантиях и предостережениях. Речь идет о полноте информации, уведомляющей покупателей об основных условиях и ограничениях, либо указывающий источник или место для более детального ознакомления с ними до приобретения товара, что происходит крайне редко.

Сегодня потребитель должен ориентироваться только на себя или мнение друзей, родственников или знакомых, но не на рекламу, опять же, данное мнение автора только как потребителя.


Аренда рекламных мест

Экспресс - заявка

Мы в Контакте

Экспресс-заявка